Надо признать, что, не дожидаясь принятия официальных решений, бизнес уже «проголосовал рублем», вложившись в информационные технологии – на объектах крупных подрядных организаций уже сегодня работают машины, оснащенные соответствующим оборудованием. Иными словами, дорожное хозяйство Российской Федерации находится в высокой степени готовности к внедрению технологий информационного моделирования. Вместе с тем следует оговориться, что высокопроизводительные, точные, современные машины нужны на крупных объектах строительства (реконструкции, ремонта), каковых в России на сегодняшний день немного. И это обстоятельство, видимо, существенно затруднит освоение технологий информационного моделирования. Но, безусловно, за ними будущее. И чтобы в будущем применять BIM-технологии, сегодня на этапе подготовки инженеров в высших учебных заведениях необходимо изучать и осваивать эти инновации, культуру проектного менеджмента, основы управления проектами. Необходимо создавать базы данных по уже реализованным проектам, которые бы учитывали наряду с прочим и допущенные ошибки. Для тех, кто пока не очень хорошо понимает, что это за технологии, для чего они нужны и как их использовать, несколько пояснений, что называется, «на пальцах». При информационном моделировании в процессе проектирования создается не совокупность чертежей и описаний будущего объекта строительства, как это делается в настоящее время, а его информационная модель, которая выступает в качестве базы данных, где консолидируется вся информация об объекте.